ЗАНЯТИЕ 4. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕСнова займемся неорганической химией. Поговорим о полезных ископаемых, узнаем, что с помощью химических превращений можно сделать из нефти, и создадим свой продукт из полимера.
ЗАНЯТИЕ 5. ГИДРОСФЕРАУзнаем, из каких слоев состоит гидросфера Земли. Поговорим про соленость и плотность, поймем, как формируются слои океана и океанические течения.
ЗАНЯТИЕ 6. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫПознакомимся с разными агрегатными состояниями воды и возможными способами перехода из одного состояния в другое. Поймем, где на земле и в каком состоянии находится вода и как устроен ее круговорот.
ЗАНЯТИЕ 7. ОСНОВЫ ФИЗИКИУзнаем, что такое сила и как ее измерить. Проведем собственное исследование силы трения, научимся пользоваться динамометром и поговорим о том, почему мир не может существовать без силы трения.
ЗАНЯТИЕ 8. СВЕТ И ЦВЕТПоговорим про свет и цвет как физические понятия. Изучим законы преломления и отражения и поймем, как работает линза. Узнаем, что такое спектр, научимся работать с призмой и сможем получить собственную радугу.
ЗАНЯТИЕ 9. ПИГМЕНТЫУзнаем, что такое пигменты. Выделим натуральные пигменты из растений и проведем хроматографию синтетических пигментов. Также проведем несколько цветных химических реакций и узнаем, что такое индикатор.
ЗАНЯТИЕ 10. РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВПознакомимся с растворимостью веществ, узнаем про разные виды смесей. Изучим процесс эмульгации и разложим различные смеси на их компоненты.
ЗАНЯТИЕ 11. ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИПоговорим о том, как на Земле появились живые организмы и попробуем отличить живое от неживого. Посмотрим, как растения выделяют кислород на свету, как работают дрожжи и посадим свой небольшой огород.
ЗАНЯТИЕ 12. ПЛАНЕТАРНАЯ СИСТЕМАИзучим карту спутника Земли — Луны, обсудим как выглядят моря и океаны на Луне. Сделаем модель лунной поверхности и экспериментальным путем выясним, как образуются кратеры. Смоделируем систему Солнце — Земля — Луна и поймем, как происходит смена дня и ночи, времен года и что такое затмение.
ЗАНЯТИЕ 13. ЗВЕЗДЫНаучимся работать с картой звездного неба и сделаем свой небольшой планетарий. Узнаем, почему звезды разного цвета, кто такие карлики и гиганты. Потренируемся определять высоту звезд над горизонтом, как великие мореплаватели.
ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬЭто открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.
ЗАНЯТИЕ 15−28. За следующих 14 занятий ваш ребенок:
1. Узнает о развитии жизни на земле и познакомится с живыми ископаемыми.
2. Изучит позвоночных и строение их скелета, сравнит со своим собственным.
3. Выяснит все о конечностях и даже создаст их самостоятельно.
4. Вычислит динозавра по отпечаткам лап.
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ 2 МОДУЛЯ