КРУЖОК ПО БИОЛОГИИ

Находим взаимосвязи в эволюции и узнаём, какой вообще бывает жизнь.
[9-10, 11-14 лет]
Как хрупок наш мир и как важно его беречь. Об этом шепчут все 4 миллиарда лет эволюции живых организмов на планете Земля. На занятиях мы охватим эти древние эпохи, осознаем, как устроена природа и мы сами, научимся видеть связи и поймем, что позволило людям стать доминирующим видом на планете. Попутно освоим множество смежных профессий: врач, эколог, генетик и биофизик.
ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
  • 1
    Приручит бактерии, препарирует рака и сельдь, изучит социальное поведение крыс и выделит молекулы ДНК, чтобы разобраться в том, как они работают.
  • 2
    Научится микроскопировать и препарировать на настоящем оборудовании не хуже первокурсника биофака.
  • 3
    Потренирует навыки критического мышления, анализа данных и узнает, в каких современных профессиях без биологии не обойтись.
  • ЗАНЯТИЕ 1. ОCНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ
    Поговорим о том, откуда все живое появилось. Познакомимся с понятием первичного бульона и узнаем, как жизнь зародилась на Земле. Перейдем к основным принципам эволюции и подготовимся к изучению биологии: освоим микроскоп, микроскопируем колонии бактерий и выполним несколько лабораторных из вузовского курса микробиологов.
  • ЗАНЯТИЕ 2. ФОТОСИНТЕЗ
    Узнаем, как возник фотосинтез и почему он привел к первому массовому вымиранию на Земле. Поговорим о первых растениях, их спорах и эукариотических клетках. А еще выделим хлорофилл и разберемся в устройстве основных производителей кислорода на планете Земля.
  • ЗАНЯТИЕ 3. ОРГАНЫ И ТКАНИ РАСТЕНИЙ
    Продвигаясь по эволюционному древу, познакомимся с ароморфозом, позволившим первой жизни распространится по всей планете, — семенем. Поставим над образцами растений эксперименты, узнаем, что влияет на их развитие и почему это целая наука.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА
Ученые работают не только в лабораториях, часто им необходимо проводить работы в поле. Отправимся на прогулку в лесопарк и познакомимся с основными методами геоботанических исследований. Посмотрим, как растения адаптируются к разным условиям окружающей среды.

ЗАНЯТИЕ 5. ГРИБЫ
Грибы — это не только то, что мы употребляем в пищу. Это огромное царство, в котором сосуществует и не очень благородная плесень, и хорошо знакомый всем белый гриб. Узнаем о строении эукариотической клетки, разберемся в том, кто такие гетеротрофы и разберемся в симбиозе грибов и водорослей.

ЗАНЯТИЕ 6. ПРОСТЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ
Поговорим о первых животных. Изучим инфузорию-туфельку и прочие колонии простейших под микроскопом, а потом рассмотрим мельчайших многоклеточных — коловраток. Узнаем, что позволило первым животным — протистам — заселить всю Землю.

ЗАНЯТИЕ 7. ОРГАНЫ И ТКАНИ ЖИВОТНЫХ
Узнаем о том, как возникли сложные системы органов у животных. Изучим строение мидий и проведем препарацию рака. Осмыслим важность возникновения экзоскелета и икры.

ЗАНЯТИЕ 8. ПОЗВОНОЧНЫЕ
Узнаем про первых позвоночных и разберемся в строении рыб. После этого приступим к определению вида рыбы по строению ее чешуи. Сделаем препарирование сельди и изучим строение жаберного аппарата, а заодно поймем, почему внутренний скелет стал таким полезным эволюционным изобретением.

ЗАНЯТИЕ 9. ЗЕМНОВОДНЫЕ
Разберемся в том, какие были предпосылки выхода на сушу первых животных и какие эволюционные адаптации позволили им это сделать. Проведем ряд тестов с живой амфибией и подтвердим теорию на практике.

ЗАНЯТИЕ 10. РЕПТИЛИИ И ПТИЦЫ
Сложно освоить всю Землю, если размножаться приходится исключительно в водоемах. Поэтому животные пошли дальше по эволюционному древу и «изобрели» чешую, перья, шерсть и еще множество важных изменений, позволивших расселиться в каждом уголке планеты. Поговорим обо всем этом и проведем несколько опытов, наглядно объясняющих, как устроено яйцо и зачем нужна теплокровность.

ЗАНЯТИЕ 11. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Изучим главные особенности млекопитающих и поймем, почему представители именно этой группы животных обладают самой сложной нервной системой сегодня. Изучим социальное поведение, поставив опыты на живых крысах.

ЗАНЯТИЕ 12. ЧЕЛОВЕК
На основе полученных знаний выясняем, что привело к появлению человека, и кто был его предком. Откопаем с помощью археологических методов кости древних предков, а потом изучим черепа австралопитека, хомо эректуса и хомо сапиенса. Сделаем сравнение находок и узнаем, как развивался мозг.

ЗАНЯТИЕ 13. ИТОГОВАЯ ВИКТОРИНА
Подводим итоги длительных экспериментов и первой части кружка. Закрепляем знания с помощью квеста!

ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬ
Готовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.

ЗАНЯТИЯ 15-28. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ.
Биология - это наука, которая изучает живые существа. А что такое жизнь? Чем живое отличается от неживого? На каждом занятии разберем по одному признаку живого существа и попробуем ответить на эти вопросы.

ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ 2 МОДУЛЯ
КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 28 занятий. Это 7 месяцев с перерывом на каникулы. Первый модуль включает 14 занятий и длится 3,5 месяца
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным — обычно по субботам
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 13 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 1 занятие – 1 700 р
    за 4 занятия – 6 120 р (-10%)
    за 14 занятий – 20 230 р (-15%)
Полный курс состоит из 28 занятий. Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
Первый модуль включает 14 занятий и длится 3,5 месяца
Занятия проходят один раз в неделю по выходным — обычно по субботам
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 13 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы и образцы, а также письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно:
за 1 занятие – 1 700 р
за 4 занятия – 6 120 р (-10%)
за 14 занятий – 20 230 р (-15%)
ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
КОГДА
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ